Покемон
Официальное американское лого Покемонов
Покемо́н (яп. ポケモン покэмон, от англ. pocket monster — карманный монстр) — один из самых популярных детских ТВ-сериалов за всю историю Японии.
Сериал "Pocket Monsters" основан на одноименной игре для карманной приставки "Game Boy" корпорации "Nintendo". Эта игра была разработана компанией "Game Freak" под руководством Тадзири Сатоси.
Предыстория создания
Главного создателя покемонов зовут Сатоси Тадзири, и его судьба не менее примечательна, чем любой из созданных им монстриков. Родился Тадзири в 1965 году. До конца 1970-х он ничем не отличался от своих сверстников: учился в школе, смотрел по телевизору мультики и фантастические телесериалы, читал комиксы и коллекционировал насекомых. В Японии собирание жуков, червяков и бабочек также популярно среди детей, как в других странах — собирание марок. Это же увлекало и Тадзири. Его семья жила в пригороде Токио, и вокруг было полно прудов, парков и даже лесов, в которые можно было "ходить на охоту". Уже тогда мальчик отличался большой фантазией и изобретательностью по части создания всяких ловушек и мухоловок: от клейких до механических. Все эти знания и умения в дальнейшем ему сильно пригодились. Даже сейчас, как он говорит, он гордится тем, как он ловил спящих жуков, ища их под камнями. "Никто другой до такого не додумался," – говорит он. Сын ниссанского торговца и домохозяйки, он рос в конце 60-х, до того, как Токио разползся до тех окраин, где жил Сатоси. "В детстве я хотел стать энтомологом. Насекомые завораживали меня. У каждого насекомого есть чудесная тайна. И, если бы я искал больше, я бы нашёл больше. Если опустить руку в реку, я поймаю рака. Поместив палочку под воду и проделав дырочку, смотря на пузырьки, можно обнаружить другие создания".
В 1978 году в жизни Тадзири появилось новое увлечение, ставшее его судьбой — видеоигры на игровых автоматах (игровых приставок и персональных компьютеров тогда еще не было). Тадзири вырос на "Космических захватчиках" в самом начале революции видеоигр. Он проводил много времени с игровыми автоматами, возможно, с теми самыми, которые выросли на месте прудов его детства. "Тогда это было также постыдно, как магазинная кража, – говорит Тадзири, – мои родители кричали на меня, что я стал преступником". Он настолько окунулся в игры, что один игровой центр даже отдал ему игровой автомат с "Космическими захватчиками". Тогда игровой бизнес только начинался, и не существовало журналов, писавших об аркадах. И вот, Тадзири решил восполнить этот пробел — тринадцатилетний мальчик начал в одиночку издавать журнал, получивший название "Game Freak" ("Свихнувшийся на играх"). Первые номера он аккуратно писал каллиграфическим почерком, скреплял степлером и продавал друзьям. В основном, в журнале печатались рецензии на новые игры и публиковались секреты старых.
Оригинальное начинание не встретило понимания его родителей, которые считали это "пустым баловством", но зато другие дети с радостью раскупали журнал. Будучи старшеклассником, Сатоси Тадзири любил пропускать занятия и играть в видеоигры в клубе игровых автоматов по соседству с его домом. Однажды отцу позвонил учитель: у юного Сатоси слишком плохие оценки, чтобы закончить школу. После неудачи с колледжем, отец Тадзири связался с другом, работающим в Tokyo Power Co (Корпорации "Токио-энергия"), чтобы помочь его сыну устроиться на работу монтёром. "Я думал, он сможет таким образом по крайней мере зарабатывать себе на жизнь," – говорит старший Тадзири. Вместо этого мальчик превратил своё школьное увлечение в карьеру: он прослушал достаточно дополнительных курсов, чтобы закончить школу, и продолжил заниматься игровым бизнесом. К этому времени Game Freak был уже вполне профессиональным изданием с целым штатом сотрудников и печатался не на ксероксе, а в настоящей типографии. Самый успешный номер журнала — специальный выпуск об игре Zabius — был распродан тиражом десять тысяч экземпляров при цене номера 300 йен (около трех долларов).
Как у многих поклонников компьютерных игр, у Тадзири и его команды были свое представление о том, как должна выглядеть настоящая игра, и множество претензий к разработчикам игр, не понимающих запросы "молодого поколения". Разумеется, человек с упорством, фантазией и трудолюбием Тадзири не мог ограничиться брюзжанием на страницах журнала. Уже в 1981 году он подал заявку на конкурс проектов игр для приставок, объявленный компанией Sega, и выиграл его. Он никогда не учился в колледже, а электронику изучал два года в техникуме. Для реализации этого проекта ему пришлось научиться программировать приставку, что он и сделал методом "научного тыка" — просто разобрав ее на части и поняв, как она работает. В 1987 году выходит его первая игра Quinsy. Двумя годами позже Game Freak становится "Game Freak, Inc.", и Сатоси занимает пост главы компании, сама же компания переезжает из своего скромного офиса в штаб-квартиру Нинтендо. В 1990 году новая игра от Game Freak, "Jerry Boy", получает награду за лучший дизайн персонажей от Multimedia Grand Prix. Следующие игры, "Yoshi's Egg" и "Mario & Wario", также оказываются весьма популярны...