Мир карманных монстров!

Объявление

Это ролевая закрыта, но если вы интересуетесь миром покемонов (и ролевыми по данному миру), то возможно вас заинтересует этот проект - http://cpmonsters.rusff.me/ Все темы оставлены, и отправлены в архив. С:

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мир карманных монстров! » Разное. » Информация!^^


Информация!^^

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Покемон

Официальное американское лого Покемонов
Покемо́н (яп. ポケモン покэмон, от англ. pocket monster — карманный монстр) — один из самых популярных детских ТВ-сериалов за всю историю Японии.
Сериал "Pocket Monsters" основан на одноименной игре для карманной приставки "Game Boy" корпорации "Nintendo". Эта игра была разработана компанией "Game Freak" под руководством Тадзири Сатоси.
Предыстория создания
Главного создателя покемонов зовут Сатоси Тадзири, и его судьба не менее примечательна, чем любой из созданных им монстриков. Родился Тадзири в 1965 году. До конца 1970-х он ничем не отличался от своих сверстников: учился в школе, смотрел по телевизору мультики и фантастические телесериалы, читал комиксы и коллекционировал насекомых. В Японии собирание жуков, червяков и бабочек также популярно среди детей, как в других странах — собирание марок. Это же увлекало и Тадзири. Его семья жила в пригороде Токио, и вокруг было полно прудов, парков и даже лесов, в которые можно было "ходить на охоту". Уже тогда мальчик отличался большой фантазией и изобретательностью по части создания всяких ловушек и мухоловок: от клейких до механических. Все эти знания и умения в дальнейшем ему сильно пригодились. Даже сейчас, как он говорит, он гордится тем, как он ловил спящих жуков, ища их под камнями. "Никто другой до такого не додумался," – говорит он. Сын ниссанского торговца и домохозяйки, он рос в конце 60-х, до того, как Токио разползся до тех окраин, где жил Сатоси. "В детстве я хотел стать энтомологом. Насекомые завораживали меня. У каждого насекомого есть чудесная тайна. И, если бы я искал больше, я бы нашёл больше. Если опустить руку в реку, я поймаю рака. Поместив палочку под воду и проделав дырочку, смотря на пузырьки, можно обнаружить другие создания".
В 1978 году в жизни Тадзири появилось новое увлечение, ставшее его судьбой — видеоигры на игровых автоматах (игровых приставок и персональных компьютеров тогда еще не было). Тадзири вырос на "Космических захватчиках" в самом начале революции видеоигр. Он проводил много времени с игровыми автоматами, возможно, с теми самыми, которые выросли на месте прудов его детства. "Тогда это было также постыдно, как магазинная кража, – говорит Тадзири, – мои родители кричали на меня, что я стал преступником". Он настолько окунулся в игры, что один игровой центр даже отдал ему игровой автомат с "Космическими захватчиками". Тогда игровой бизнес только начинался, и не существовало журналов, писавших об аркадах. И вот, Тадзири решил восполнить этот пробел — тринадцатилетний мальчик начал в одиночку издавать журнал, получивший название "Game Freak" ("Свихнувшийся на играх"). Первые номера он аккуратно писал каллиграфическим почерком, скреплял степлером и продавал друзьям. В основном, в журнале печатались рецензии на новые игры и публиковались секреты старых.
Оригинальное начинание не встретило понимания его родителей, которые считали это "пустым баловством", но зато другие дети с радостью раскупали журнал. Будучи старшеклассником, Сатоси Тадзири любил пропускать занятия и играть в видеоигры в клубе игровых автоматов по соседству с его домом. Однажды отцу позвонил учитель: у юного Сатоси слишком плохие оценки, чтобы закончить школу. После неудачи с колледжем, отец Тадзири связался с другом, работающим в Tokyo Power Co (Корпорации "Токио-энергия"), чтобы помочь его сыну устроиться на работу монтёром. "Я думал, он сможет таким образом по крайней мере зарабатывать себе на жизнь," – говорит старший Тадзири. Вместо этого мальчик превратил своё школьное увлечение в карьеру: он прослушал достаточно дополнительных курсов, чтобы закончить школу, и продолжил заниматься игровым бизнесом. К этому времени Game Freak был уже вполне профессиональным изданием с целым штатом сотрудников и печатался не на ксероксе, а в настоящей типографии. Самый успешный номер журнала — специальный выпуск об игре Zabius — был распродан тиражом десять тысяч экземпляров при цене номера 300 йен (около трех долларов).
Как у многих поклонников компьютерных игр, у Тадзири и его команды были свое представление о том, как должна выглядеть настоящая игра, и множество претензий к разработчикам игр, не понимающих запросы "молодого поколения". Разумеется, человек с упорством, фантазией и трудолюбием Тадзири не мог ограничиться брюзжанием на страницах журнала. Уже в 1981 году он подал заявку на конкурс проектов игр для приставок, объявленный компанией Sega, и выиграл его. Он никогда не учился в колледже, а электронику изучал два года в техникуме. Для реализации этого проекта ему пришлось научиться программировать приставку, что он и сделал методом "научного тыка" — просто разобрав ее на части и поняв, как она работает. В 1987 году выходит его первая игра Quinsy. Двумя годами позже Game Freak становится "Game Freak, Inc.", и Сатоси занимает пост главы компании, сама же компания переезжает из своего скромного офиса в штаб-квартиру Нинтендо. В 1990 году новая игра от Game Freak, "Jerry Boy", получает награду за лучший дизайн персонажей от Multimedia Grand Prix. Следующие игры, "Yoshi's Egg" и "Mario & Wario", также оказываются весьма популярны...

0

2

Как все начиналось
Когда в конце 1980-х корпорация Nintendo выпустила карманную приставку Game Boy, позволявшую соединять две приставки кабелем и передавать между ними информацию, у Тадзири сразу же возникла смутная идея игры, в которой можно было бы выращивать каких-то существ и обмениваться ими с друзьями. С этой идеей Тадзири пришел к руководству Nintendo. Однако чиновники корпорации не встретили его с распростертыми объятьями. Приставка плохо продавалась, и проект карманной приставки балансировал на грани закрытия.
Неожиданно Тадзири поддержал тот самый Сигэру Миямото, с произведений которого началось увлечение Тадзири компьютерными играми. Как и Осаму Тэдзука, родоначальник современных японских комиксов, Миамото никогда не упускал случая поддержать молодого талантливого творца в борьбе с бюрократами и помочь ему добрым словом и советом. В конце концов, получив финансирование, Game Freak в 1990 году приступила к разработке проекта, получившего название "Покемон".
В течение шести лет, которые потребовались Тадзири для создания Покемона, GameFreak почти распался. На протяжении нескольких месяцев у него просто не хватало денег, чтобы платить своим сотрудникам. Пятеро человек уволились, когда он сказал им, насколько ужасно их финансовое положение. Тадзири не платил себе зарплату, а жил за счёт отца. Возможно, напряжённая ситуация способствовала творчеству. Объясняя конечную цель работы, Тадзири говорит: "Самое важное, это то, что монстры должны быть маленькими и контролируемыми. Они содержаться в контейнерах, как те монстры, которые внутри тебя, вроде страха или ярости".
Однако к тому моменту, когда Тадзири закончил Покемона в 1996 году, технология геймбой стала вчерашним днём. "Ни журналы, ни телевизионные передачи не заинтересовались новой игрой. Они все считали, что геймбой уже забыт," – говорит Масакадзу Кубо, исполнительный продюсер издательства Shogakugan Inc. – "Производители игрушек также не заинтересовались". Более замысловатые игры с красивой графикой уже практически были доступны на компакт-дисках для использования в домашних компьютерах, оставляя крошечные картинки на экране геймбоя в пыли. "Когда я закончил Покемона," – говорит Тадзири, – "я думал, что Нинтендо забракует его. Я был похож на бейсболиста, бегущего ко второй базе, который уже знает, что будет в ауте. Но, так или иначе, я оказался в безопасности".
Нинтендо выпустила игру, хотя не ожидала много от неё. Но несмотря на то, что большие электронные компании отказались от геймбоя, японские дети не бросили его. Игры старой технологии их всё ещё устраивали, тогда как броские новые высокотехнологичные модели оказывались не по карману. Издательство Кубо сделало расчёты и решило вернуться к Покемону, выпустив серию комиксов, с которыми в качестве бесплатного приложения продавались первые обменные карты. В то время, как игры-бестселлеры вроде Final Fantasy захватывали верхние строчки хит-парадов за пару месяцев, а потом падали, продажи Покемона росли медленно и неуклонно, но не останавливались.

Особенности
Сюжет игры был довольно прост, хотя и содержал множество мелких нюансов и побочных квестов. Главный герой "Карманных чудищ" по имени Сатоси (Тадзири одолжил персонажу собственное имя) уходил из маминого дома в большой мир — собирать покемонов, загадочных существ, наделенных необычными способностями. Единственный способ поймать дикого покемона — победить его с помощью ручных покемонов. В начале игры Сатоси получал одного такого из рук профессора Орхидеи, ведущего специалиста по покемонам в мире. Пойманный покемон становится ручным и может далее помогать приручать своих собратьев. Сражаясь друг с другом, покемоны развиваются — их силы и возможности растут, у них появляются новые способности. Достигая определенных уровней развития, покемоны могут эволюционировать — превращаться в еще более сильные и могущественные разновидности.
По пути Сатоси сражался с известными тренерами покемонов, набирался опыта и, в конце концов, мог стать чемпионом по тренировке покемонов, собрав самую сильную в мире команду. Одновременно можно было использовать не более шести покемонов, остальных нужно было хранить в специальных "закромах родины". Главным соперником Сатоси был Сигэру, названный в честь Сигэру Миямото, — пронырливый внук профессора Орхидеи, вечно успевающий всюду раньше Сатоси.
Покемоны подразделялись на пятнадцать категорий: простые, огненные, водяные, электрические, травяные, ледяные, боевые (мастера боевых единоборств), ядовитые, земляные, летающие, психические (экстрасенсы), насекомые, каменные, призраки и драконы. Большинство покемонов принадлежали одновременно к двум категориям, например, травяные/ядовитые или огненные/драконы. Названия видов покемонов представляли собой сложные игры японских и английских слов. Скажем, покемон-бабочка назывался "баттерфри" — от японского произношения английского слова butterfly, "бабочка" (в японском языке нет звука "л"). Всего официально насчитывалось 150 разновидностей покемонов.
Для пущего интереса в Game Freak придумали игре два секрета. Во-первых, она была выпущена в трех версиях — Красной, Зеленой и Голубой. В каждой из них был неполный набор покемонов, и собрать всех можно было только обмениваясь покемонами с обладателями версии другого цвета. Повторим еще раз — не обыгрывая других людей, а именно обмениваясь с ними: уникального покемона одной версии на уникального покемона другой версии. Поэтому игра учила не воевать, а сотрудничать, помогать друг другу. Некоторые покемоны эволюционировали только при обмене — это придавало ему дополнительный смысл. Второй секрет был тайной даже для Nintendo. Официально существовало только 150 Покемонов. Втайне от Нинтендо Тадзири поместил в программу 151-го, Мью, которого нельзя было найти, просто играя. Возможность его поймать включали специальным кодом в офисе Game Freak только тем, кто принесет картридж сохранения со всеми 150 основными покемонами. "Вы сможете получить Мью только взаимодействуя с другими," – говорит Тадзири. – "Без обмена вы никогда не получите Мью".
Старожилы помнят, что схожий секрет был в первой версии Wolfenstein — там в глубине самого сложного лабиринта была надпись, по который в ID Software можно было получить приз. Однако тогда эта идея не сработала — взломщики к игре получили такое распространение, что определить честно нашедших эту стену в лабиринте было невозможно. "Покемон" же предназначался для японских младших школьников 8-10 лет, а не для подростков-хакеров, к тому же, взломщики Game Boy, поскольку это не программы, а устройства, распространены гораздо меньше. В результате поползли слухи о секретном монстре, который есть только у нескольких человек и загадка Мью подстегнула раскошелиться многих потенциальных покупателей.
Уже первые недели продаж окупили все заботы и треволнения, связанные с выпуском игры. Популярность Game Boy взлетела до небес, а продажи картриджей за первые два года составили семь миллионов экземпляров! Помимо прочего, успех игры объяснялся тем, что она была идеальна для игры на школьных переменах: за десять-пятнадцать минут как раз можно было выиграть несколько боев. Японским школьникам приходится очень много учиться. Тадзири трудится для того, чтобы, расслабляясь с его играми, дети не только отдыхали, но и продолжали учиться - дружбе, взаимовыручке, взаимопониманию, готовности взять на себя ответственность в трудную минуту.
"Замечательно в Покемоне то", – говорит директор токийского бюро газеты TIME Asia, Тим Лаример – "что о создателе одного из крупнейших чудес товарооборота никто ничего не слышал". В Японии создатели видеоигр стремятся обрести известность, их имена часто используются в рекламе их продуктов. Однако Сатоси Тадзири предпочитает избегать прессы. Когда мы связались с Нинтендо, производителем игры, никто там и не надеялся, что этого молодого человека получится уговорить придти на встречу. Но Лаример и его помощник, Такаси Ёкота, нанесли визит без предупреждения в его Токийский офис. Администрация была очень удивлена и пригласила их вернуться на следующий день для встречи с Тадзири. "Я ожидал увидеть необщительного парня, так оно и оказалось," – говорит Лаример. – "Но он также оказался задумчивым, запутанным и даже забавным. Для него было очень важно, чтобы Покемон не содержал насилия. Поэтому монстры не умирают, когда проигрывают бой. Они теряют сознание".
Вскоре Лаример и репортёры Сатико Сакамаки и Хироко Тасиро, которые сталкивались с массой юных поклонников Покемона, обнаружили другую замечательную грань реальности, созданной Тадзири. "Цель Покемона – собирать монстров, выращивать их и превращать в союзников", - говорит Лаример. – "Это – почти поиск друзей". Это сложно для многих подростков в современной Японии, где царит всеобщая схожесть и дети, которые отличаются от других, выделяются, как неловкие монстрики.

0

3

Покемон на телевидении
Популярный проект всегда получает продолжение в других видах массового искусства. Первого апреля 1997 года на экраны Японии вышел ТВ-сериал "Pocket Monsters", созданный студией "OLM" при финансовой поддержке телекомпании "TV Tokyo", ""Nintendo" и компании "Shogakukan" - издателя манги, созданной по мотивам игры. Режиссером сериала стал Хидака Масамицу.
В качестве главного героя-покемона для сериала после долгих споров был выбран Пикатю — электрический покемон-мышь. Слово "пикатю" образовано от двух японских звукоподражаний: "пика-пика" — треск электроразряда, "тю-тю" — писк мыши. Поскольку для многосерийной истории одного Сатоси и его покемона было недостаточно, в напарники главному герою дали двух первых тренеров покемонов, которых он встречает в игре: знатока каменных покемонов Такэси и специалистку по водяным покемонам Касуми. Втроем (не считая их покемонов) они составили классическую "тай" ("команду"), которыми предпочитают странствовать по свету герои японских сериалов.
Роль непременных противников главных героев доверили Команде "Р". Сама по себе Команда "Р" (от слова "Ракета"), сообщество похитителей покемонов, борющееся за мировое господство, действовала и в игре. Однако их сериальные представители — недалекие, но ужасно упрямые девушка Мусаси, юноша Кодзиро и говорящий покемон Нясу — были придуманы специально для телевидения.
Общее руководство над проектом взял режиссер Кунихико Юяма, прославившийся классическим фильмом "Виндария".
Особую популярность сериалу обеспечила не только возможность посмотреть на любимых героев в большом разрешении, а не на маленьком экранчике Game Boy, но и то, что в сериале постоянно давались советы и намеки, как лучше играть. В результате в период пика его популярности сериал смотрело до 90% всех младших школьников Японии.

Первые жертвы
В тот злополучный вечер 16 декабря 1997 года тревожный звук сирен машин "скорой помощи" раздавался на улицах японских городов и поселков гораздо чаще, чем обычно. В больницы доставляли малышей, которые в одночасье попадали наземь и стали биться в судорогах, напоминающих эпилептические. Многих при этом рвало, у некоторых наблюдалось прекращение дыхания, временное ослепление.
Общее число пострадавших не подсчитано. По разным данным, в больницы 30 из 47 японских префектур были доставлены более 730 человек, 208 из них госпитализированы. Позднее выяснилось, что многие из поспешно госпитализированных детей были симулянтами — узнав из новостей о происходящем, они прикинулись больными, чтобы не идти в школы. Вообще, вся эта история была цепью печальных совпадений, и реальный вред здоровью от нее был сильно преувеличен.
Придя в себя, многие детишки утверждали, что им внезапно стало дурно после того, как у Пикатю стали нестерпимо сверкать глаза. А до этого на экране на протяжении секунд пяти пульсировали вспышки красного света: по сюжету была взорвана электронная бомба, которая должна была уничтожить компьютерный вирус.
Как такое явление можно объяснить теоретически?
Согласно современным представлениям, эпилепсия - это нарушение функции головного мозга, проявляющееся внезапными, периодически повторяющимися приступами. Как известно, клетки головного мозга осуществляют связь между мозгом и остальным организмом посредством вырабатываемых ими электрических сигналов. Иногда электрическая активность определенной группы клеток, либо всего мозга внезапно повышается. Внешним проявлением такого возбуждения и становятся судорожные приступы. Когда аномальная электрическая активность распространяется на весь мозг, то возникает так называемый генерализованный (общий) приступ, если же это происходит в пределах ограниченного участка мозга, то проявляется это очаговым приступом.
Чем провоцируется возникновение приступов, удается выяснить далеко не всегда. В числе "виновников" отмечены травмы головы, всевозможные интоксикации, воспалительные заболевания центральной нервной системы, опухоли и многое другое. Некоторые люди с эпилепсией обладают повышенной фоточувствительностью, т.е. склонны реагировать судорогами на воздействие света. Таких людей немного - менее одного процента от всех больных эпилепсией. Приступы у них могут быть спровоцированы как быстрым переходом из темного пространства в светлое, так и разнообразными световыми мельканиями.
Быстрая смена света и темноты, или контрастные паттерны воздействуют на нейроны, заставляя их вырабатывать электрические импульсы с большей частотой, нежели это происходит обычно. У людей страдающих фотосенсетивной эпилепсией, "электрический шторм" может вызывать мышечные судорги и потерю сознания. Хотя фотосенсетивная эпилепсия - не новый феномен, а "эффект мигания" в психологии тоже известен давно, случай в Японии беспрецедентен по масштабу поражения. Впервые одинаковый раздражитель вызвал столь многочисленную и одновременную реакцию.
Как обычно бывает в таких случаях, научное обоснование феномена требовало времени, а эмоциональные оценки обывателя не задерживались. Безобидный детский сериал, в котором за всю его историю не погибло ни одно живое существо (в отличие от тех же американских боевиков), был объявлен воплощением безнравственной эксплуатации подрастающего поколения, источником разврата, аморализма и даже полем для испытания психотропного оружия. Естественно, что японское правительство и руководство канала сразу же приняли решение закрыть сериал. Однако японские дети были с этим категорически не согласны. Когда руководство компании "TV Tokyo" прекратило трансляцию "Покемона", оно было завалено тоннами писем зрителей, требовавших вернуть любимый сериал на экран.
Министерством здравоохранения и социального обеспечения Японии была создана комиссия, в состав которой вошли десять видных экспертов в области психиатрии. Ее возглавил весьма авторитетный в научных кругах профессор медицинского колледжа в Сайтаме Тосио Ямаути. Комиссии провела подробное расследование и установила, что сам по себе сериал ни в чем не виноват – приведший к трагедии фрагмент не был результатом злого умысла и попал на экран случайно, по недосмотру аниматоров и телевизионщиков. И чтобы впредь избежать подобных казусов, для них были установлены жесткие медицинские ограничения по частоте мерцаний (не более 3 Гц для красного и 5 Гц для всех других цветов); по длительности (не более 2 секунд мерцания); по размерам объектов (полосы, спирали, концентрические круги не должны занимать более 50% экрана).[7]
Между тем, и иностранные специалисты-медики кропотливо и методично разбирались с "японской эпидемией", и вот в журнале Nature Neuroscience появилось любопытное сообщение. Оказывается, дефекты некоторых структур головного мозга являются причиной возникновения эпилептических приступов у детей, возникающих в момент просмотра мультфильмов. Так считают ученые из университета Пизы, завершившие недавно детальное обследование группы детей со светочувствительной эпилепсией. Итальянские специалисты провели электрофизиологическое обследование пострадавших детей и обнаружили в их головном мозге определенные участки, которые демонстрировали патологическую активность в ответ на световые раздражители определенной частоты. Дети, которым приступы эпилепсии не знакомы, реагировали на изменения частот светового импульса вполне нормально. Ученым удалось установить, что подобным образом головной мозг некоторых людей может реагировать на изменения определенных запахов, звуков и даже гормонального фона собственного организма.
Как говорится, надежность любой цепи определяется крепостью ее самого слабого звена. У детей, ответивших эпилептическим приступом на мультипликационные мелькания, слабое звено находилось в одном из участков головного мозга. Попросту говоря, дети уже давно болели фоточувствительной эпилепсией. Просто у большинства из них болезнь впервые проявила себя именно во время просмотра злополучной серии.
После расследования представитель сети TV Tokyo Хироси Урамото сделал официальное заявление: "Этот инцидент вывел нас из равновесия. До него на телевидении не существовало никаких правил, ограничивающих применение визуальных средств, - сказал он. - Мы впервые осознали потенциальные опасности, которые несёт в себе телевещание".
Урамото также сообщил, что руководство TV Tokyo пересмотрело правила производства видеопродукции, например, ввело ограничение на использование в программах для детей световых вспышек, движущихся штрихов и красного цвета. Соблюдая все эти предосторожности, телевидение решило возобновить трансляцию сериала. По словам Урамото, это было сделано по просьбе четырёх тысяч зрителей, позвонивших в редакцию и требовавших возобновить показ.

16 апреля 1998 года "Покемон" вернулся к своим благодарным зрителям.

0

4

Американская локализация
Пока в Японии шли разбирательства, американское отделение компании Nintendo создавало американскую (а фактически — международную) версию игры и сериала. Поскольку проект предназначался для маленьких детей, из него последовательно были удалены большая часть ссылок на его японское происхождение — считается, что американские дети не способны запомнить японские имена. Сатоси стал Эшем, Такэси — Броком, Касуми — Мисти, Мусаси, Кодзиро и Нясу — Джесси, Джеймсом и Мяутом. Пикатю стал Пикачу — в соответствии с американским произношением этого слова. Названия большинства покемонов были также изменены на американский лад, скажем, Фусигиданэ ("таинственное семя" по-японски) стал Бульбазавром. Доходило до смешного: например, на экране появлялась девочка в кимоно и говорила что-нибудь вроде "Меня зовут Элейн". Впрочем, американские дети к такому привычны. Вместо трех версий оставили две (Красную и Голубую), перераспределив покемонов Зеленой между ними.

Покемон в странах мира
Как только показ сериала “Покемон” был продолжен, он вновь мгновенно взлетел на вершины рейтингов детских программ, став самым грандиозным событием десятилетия в жизни детей и завоевав весь мир со скоростью цунами. В Стране восходящего солнца более 70 фирм производят 4 тысячи видов игрушек, одежды, канцтоваров, продуктов питания, использующих образы героев сериала. В Японии комиксы с участием покемонов продавались тиражом два миллиона экземпляров, а в популярности среди японской молодежи он уступил только Леонардо ДиКаприо. Рейтинг «Покемона» на японском телевидении составляет в среднем 14%, что очень близко к рекордному показателю 18,6%. Большой интерес поклонников прикован и к Интернету. Слово Pokemon является одним из самых часто запрашиваемых слов в сети, а сайт Pokemon.com стал абсолютным лидером по популярности среди детей. Дошло даже до того, что изображение Пикачу и других покемонов стали размещать на нижнем белье и самолетах частных авиакомпаний…
Вскоре появились и полнометражные анимационные фильмы, первый и второй из которых по кассовым сборам заняли 7-е и 8-е места за всю историю японского кино и принесли соответственно 4,2 и 3,5 млрд. иен. Первый фильм был в прокате в 33 странах мира и только в США заработал 91 млн долларов. В Японии по кассовым сборам картина опередила "Годзиллу" и заняла 4-е место в сборах по всей стране за год. Общие же доходы от показа полнометражных фильмов серии "Покемон" составили более $300 млн.
В 1998 году легендарного Пикачу и других покемонов увидели американские дети. Следует отметить, что американская версия сильно отличается от японской. В этом есть своя мудрость, так как менталитет американцев далек от японского. Особое внимание локализаторы обратили на цензурирование сериала. Дело в том, что японские взгляды на допустимость сексуального юмора в детских фильмах существенно отличается от американских. В Японии принято считать, что маленький мальчик — это маленький мужчина, и ему стоит учиться смеяться над шутками с секс-подтекстом уже тогда, когда он еще не понимает их истинного смысла. Скажем, первая строка японской заглавной песни сериала гласила примерно следующее: "Я буду искать покемонов в огне, в воде, в траве, в лесах, на земле, в облаках и под юбками у девчонок". Конечно, такое американцы никак не могли пропустить на экран. Одну серию, в которой герои попадают на конкурс красоты и Кодзиро обзаводится надувной грудью, просто запретили к показу. Та же участь постигла, разумеется, и злополучную серию от 16 декабря. Вся эта американизация заняла целых три месяца и стоила около ста тысяч долларов.
Несмотря на сопротивление некоторых групп родителей, напуганных событиями в Японии, трансляция сериала в США и продажа игр все-таки началась. Как и в Японии, как и везде, где появлялся "Покемон", в США также началась покемания. Все, что названо в честь главных героев сериала, стало сметаться с прилавков моментально. Лозунг сериала "Собери их всех!" стал главной фразой 1998 года.
Был подготовлен саундтрек с музыкой, которая помогла бы американскому зрителю лучше прочувствовать и понять шедевр. Авторы попытались перевести на английский все, что возможно, включая названия магазинов и улиц, чтобы помочь детям в мельчайших деталях понять мир покемонов. В результате получился фильм, который объединил в себе лучшие элементы японской анимации и музыкальную чувственность западной поп-культуры. Выбор был сделан правильно: единение Востока и Запада в одном мультфильме обеспечило невероятный успех и сверхпопулярность забавных монстров и обаятельных героев.
Сейчас в Америке “Покемон” входит в сотню самых влиятельных персонажей индустрии развлечений. Рейтинг его популярности там (83%) немногим ниже японского. Полнометражный фильм «Покемон: фильм первый - Мьюту наносит ответный удар» стал настоящим феноменом североамериканского проката. Во время его премьеры телефонная сеть компании Warner Bros. рухнула при уровне 70 тысяч звонков в минуту! Сервер, через который можно было заказать билеты, также пал смертью храбрых. На самой премьере присутствовало более 100.000 человек, причем большинство из них было далеко не школьного возраста. Уже в среду, выйдя на экран, фильм сделал невероятные кассовые сборы, еще больше закрепив успех во время уик-энда. Всего же за 5 дней проката эта лента собрала $52,1 млн., установив новый рекорд для ноября. Общие же доходы от ее показа приблизились к рекордному на тот момент показателю "Принцессы Мононоке" и составили $163 млн.
В Нью-Йорке рейтинги утренних показов сериала "Покемон" намного превышали аналогичные показатели ежедневных ток-шоу.
В Германии сериал о нем посмотрели 62 процента зрителей от 3 до 13 лет; общая стоимость лицензий для немецкого рынка составила DM 9 000 000 000.

0

5

Курьёзные случаи
Разумеется, скандалы вокруг "Покемона" от такого успеха не утихли, а разгорелись с новой силой. Забыв о японском происхождении проекта, новые критики воспользовались им, чтобы обвинить во всех смертных грехах своих собственных врагов. Так, в мусульманских странах сериал был запрещен, так как исламские цензоры заметили звезды Давида (гептаграммы), которые используют некоторые покемоны-волшебники. Для японцев это просто красивый магический символ, а для стран Ближнего Востока — знак ненавистного сионизма.
Юрий Геллер (Uri Geller) пытался обвинить Nintendo в дискриминации и использовании чужой интеллектуальной собственности еще в 2000 году. Геллер утверждал, что Покемон, по имени "Alakazam", использующий альфа-волны, держит в руке металлическую ложку. Юрий Геллер - известный экстрасенс, который может удерживать на своем теле ложки и прочие предметы, а так же использовать волны своего мозга для исцеления людей. Поэтому, по словам Юрия, Nintendo сознательно превратила его в "зловещего, оккультного Покемона" и при этом не заплатила за это ни цента. А сейчас он обвинил компанию в использовании запатентованного им "волшебного" слова "абракадабра" для названий двух покемонов американской версии: Абры и Кадабры.
В Турции сериал запретили уже на совсем странном основании: было заявлено, что несколько детей, насмотревшись "Покемона", пытались полететь "как покемоны", спрыгнув с крыши. Детей, конечно, жалко, но с тем же успехом они могли подражать бабочкам или воробьям. Ведь большая часть летающих покемонов скопированы с птиц и насекомых и летают с помощью обычных крыльев. Но теперь это вряд ли имеет значение, так как благодаря миллионам писем фанатов запрет, продлившийся почти два года, решили снять.
Религиозные жители центральной Мексики провели массовое захоронение игрушек и журналов, имеющих прямое отношение к популярной серии Pokemon. По словам, готовящего церемонию священника, Pokemon содержит в себе скрытые послания толкающих неокрепшие детские души в лоно зла. "Эти монстры причиняют нашим детям физические и душевные муки" - заявил один из организаторов похорон. В церемонии захоронения кроме прихожан приняли участие более 100 детей одержимых демоническими покемонами.
Еще один скандал произошел в Штатах. Эта история началась с TCG-карты с покемоном Зубатом. Некто заметил, что на фоне карточки вроде как изображена свастика и сразу же объявил, что сериал "Покемон" связан с фашизмом. Это правда? Нет. Изображение на карте, как и на всех остальных, было перевёрнуто (отражено слева направо) для выпуска в Америке. Японские комиксы (манга) также при переводе переворачивают, чтобы их было удобно читать слева направо (а не справа налево, как привыкли в Японии). Изображение на карте — это не свастика, а еврейский символ мира. Когда Гитлер перенял этот символ для использования во время второй мировой войны, он перевернул изображение так, чтобы изобразить противоположность миру. Японская карта изображала мир, но отражённая, она неожиданно стала символом нацистской партии. Это не было сделано намеренно ни с японской, ни с американской стороны. Свастики не было на японской карте, и это — всего лишь недосмотр американских производителей карт.
Какой то шутник распространил в Интернете вирус, схожий по своему действию с известным вирусом “I love you”. Однако теперь мишенью стали не жаждущие любви взрослые, а увлекающиеся мультфильмами дети. Новый почтовый вирус “Pokey” приходит с письмом, заголовок которого "Pikachu Pokemon", а текст - "Pikachu is your friend." Вирус приложен к письму в виде бинарного исполняемого файла (а не скрипта на Visual Basic, как в случае "вируса любви"). Если пользователь открывает вложенный файл в почтовой программе Microsoft Outlook, у него на экране появляется Пикачу, который сообщает пользователю, что он - его друг. Тем временем вирус рассылает свои копии по адресам, найденным в адресной книжке пользователя. Затем вирус меняет файл AUTOEXEC.BAT, так что при очередном включении компьютера фальшивый AUTOEXEC.BAT может стереть все файлы во всех дефолтных директориях Windows.
Количество незаконно ввозимых во Францию поддельных товаров под лейблом Pokemon достигло впечатляющей цифры в 42% от всего объема контрабанды. Даже такие традиционно пользующиеся успехом у контрабандистов вещи, как оружие и наркотики (не говоря уже про пищевые продукты и сигареты), оказались смещены под напором японских захватчиков. Похоже, что изготовление фальшивых Покемонов стало таким же прибыльным (и опасным) делом, как фальшивомонетничество. Что поделать, Покемоны - международная валюта нового тысячелетия...
Нарваться на неприятности ухитрились даже немцы. Создатели “Покемона” были вне себя от ярости, когда узнали, что какая - то немецкая фирма организовала торговлю консервированным мясом, на упаковках которого было написано "Pikachu's meat" и к тому же для красоты на банках был изображен улыбающийся монстрик. Разумеется, компании пришлось пройти через серьезные судебные тяжбы, которые, конечно же, закончились полной победой создателей сериала.
Масла в огонь подливали и сами поклонники сериала. Обычно японские компании снисходительно относятся к так называемым "додзинси" — любительским комиксам по мотивам популярных коммерческих произведений. Дело в том, что, пытаясь продать додзинси таким же фэнам, как и они сами, молодые художники обучаются работать для читателей, и со временем из них получаются неплохие творцы уже коммерческого уровня. Однако один додзинси по мотивам "Покемона" настолько перешел все границы приличия, что Nintendo пришлось подать на его создательницу в суд: комикс изображал совместную половую жизнь Сатоси и Пикатю. Додзинси о физической любви Касуми и Сатоси фирма, впрочем, прощала.
Аналогичный случай произошел в Чехии. Там арестовали 15-летнего школьника. Мальчик сделал порнографический сайт. Главными героями ресурса были покемоны, совокуплявшиеся в различных, порой извращенных позах. Коллажи школьник делал сам. Непонятно, почему чешская полиция посчитала творчество мальчика порнографией. Ведь для ребенка вполне нормально сексуализировать своих героев в период полового созревания. Как заявил сексолог Радим Юзель, наделение сказочных героев способностью заниматься сексом - вполне нормальное явление для подростков в период полового созревания. "Мы в свое время представляли себе всяких принцев и принцесс, занимающихся этим. А у современных детей есть покемоны," - говорит Юзель.
51-летняя итальянка из провинции Комо играла в покемонов за счет предприятия и, увлеченная сбором журнальчиков с вожделенными наклейками, растратила целое состояние: большую часть из 130 тысяч евро, похищенных за несколько месяцев у своей фирмы. Бухгалтершу обвинили в "не целевом использовании" 450 чеков этого предприятия. Судья приговорил ее к трем годам и девяти месяцам тюремного заключения.
Семья семилетнего мальчика-аутиста Роберта Брейзира из Йонкерса (штат Нью-Йорк), который задохнулся насмерть, играя с так называемым шаром Покемона (большая резиновая игрушка с цветной рисованной фигуркой внутри), подала судебный иск на 100 миллионов долларов против фирм «Хасбро Инк.» и «Тойс Ар Ас», обвиняя их в выпуске небезопасных игрушек, не имеющих необходимых предупреждений. Родители погибшего ребенка заявили, что они “намеренно завели дело через два дня после выпуска на экран фильма “Покемон”, поскольку ажиотаж вокруг него может привести к новым жертвам среди детей, играющих с теми сопутствующими товарами, которыми торгуют корпорации с миллиардными доходами, вовсе не думающие о последствиях.” Судебный процесс по этому делу идет до сих пор.

0

6

Продолжение истории
Однако все вышеперечисленные случаи только подогревали к сериалу интерес. Он был слишком популярен, чтобы от него отказываться, какие бы слухи вокруг него не ходили. Тадзири и его компания тоже не сидели сложа руки. В частности, они выпустили Желтую версию "Покемона". Она более точно соответствовала событиям сериала: в ней присутствовали Мусаси и Кодзиро, а Сатоси начинал игру с Пикатю. Параллельно шла работа над продолжением.
В 1999 году появились Золотая и Серебряная версии — с другими героями, сюжетом и сотней новых покемонов, которых тут же начали понемногу внедрять в сериал. В 2000 году появилось дополнительная, Хрустальная версия, в которой можно было выбрать в качестве главного героя девочку (до этого игра считалась исключительно мужской) и которая поддерживала новейшую возможность приставок серии Game Boy — обмен покемонами по модему сотового телефона. Также в Хрустальной версии появился 251 покемон Целеби.
Наиболее необычной особенностью Золотой, Серебряной и Хрустальной версий было использование внутренних часов приставки — время в игре соответствовало времени суток и дню недели в реальной жизни. Соответственно, ночных покемонов можно было поймать только вечером, а дневных — только днем. Чуть более привычной, но не менее странной была возможность скрещивать и разводить покемонов, как любых других домашних животных. В 1999 году видеоигры "Золотой покемон" и "Серебряный покемон" разошлись 5,2 миллионами копий менее чем за два месяца продаж, причем один миллион экземпляров был продан за первый же день (мировой рекорд, зарегистрированный в “Книге рекордов Гиннеса”!).
Поход в Россию
Разговоры о возможности появления "Покемона" в России шли уже несколько лет. Большой вклад в его продвижение оказала компания "Саргона", торгующая американскими карточными играми и, в частности, игрой по мотивам "Покемона".
После многих слухов и споров честь показывать "Покемона" в России досталась каналу ОРТ.
Фактически решение о закупке сериала было принято в начале 2000 года, но зрители увидели его только в декабре. Впрочем, для ТВ это обычный срок. Для перевода на русский язык была выбрана американская версия сериала, со всеми ее достоинствами и недостатками. Наши переводчики благоразумно не стали пытаться повторить подвиг американских коллег и во второй раз переводить названия покемонов. Их оставили "как есть" — если американским детям привычнее полные локализации, то нашим — "Сникерсы", "джинсы" и "компьютеры", чем неуклюжие попытки эти слова перевести на русский. К тому же, сохранение американских названий облегчало освоение карточных игр — "Саргона" продает карты без перевода.
В интервью журналу «Афиша» директор Дирекции детских программ ОРТ Сергей Супонев уверял зрителей в безобидности “Покемона”: "То, что мы хотим его показать, может быть, это можно назвать неким поступком. Шуму вокруг этого сериала было много по всему миру. На самом деле довольно безобидная вещь. Милая история, как мальчик спасает зверушек, учит их воевать за добро и справедливость. И есть плохие ребята, которые отправляют за большие деньги в зоопарк, - все, что в этом фильме скандального".
С 18 декабря 2000 года по 25 января 2001 года сериал "Покемон" демонстрировался российским телеканалом ОРТ. 5 февраля 2001 года показ сериала был возобновлен и закончен в августе 2001 года. Всего было показано более 100 серий.
Начиная с 20го сентября 2008 года, телеканал ТНТ начал показ 10го сезона аниме под названием "Покемоны: Алмаз и Жемчуг". Сериал идет в субботу и воскресенье в 08:00-08:45.

0

7

Покемоны делятся на 17 видов:
1. Обычные
2. Огненные
3. Водяные
4. Электрические
5. Травяные
6. Ледяные
7. Боевые
8. Ядовитые
9. Земляные
10. Летающие
11. Экстрасенсы
12. Насекомые
13. Каменные
14. Призраки
15. Драконы
16. Темные
17. Стальные

0

8

Полный список английских названий покемонов
Согласно Русской лиге покемонов так выглядит полный список имен покемонов.
1. Bulbasaur 2. Ivysaur 3. Venusaur 4. Charmander 5. Charmeleon 6. Charizard 7. Squirtle 8. Wartortle 9. Blastoise 10. Caterpie 11. Metapod 12. Butterfree 13. Weedle 14. Kakuna 15. Beedrill 16. Pidgey 17. Pidgeotto 18. Pidgeot 19. Rattata 20. Raticate 21. Spearow 22. Fearow 23. Ekans 24. Arbok 25. Pikachu 26. Raichu 27. Sandshrew 28. Sandslash 29. Nidoran-F 30. Nidorina 31. Nidoqueen 32. Nidoran-M 33. Nidorino 34. Nidoking 35. Clefairy 36. Clefable 37. Vulpix 38. Ninetales 39. Jigglypuff 40. Wigglytuff 41. Zubat 42. Golbat 43. Oddish 44. Gloom 45. Vileplume 46. Paras 47. Parasect 48. Venonat 49. Venomoth 50. Diglett 51. Dugtrio 52. Meowth 53. Persian 54. Psyduck 55. Golduck 56. Mankey 57. Primeape 58. Growlithe 59. Arcanine 60. Poliwag 61. Poliwhirl 62. Poliwrath 63. Abra 64. Kadabra 65. Alakazam 66. Machop 67. Machoke 68. Machamp 69. Bellsprout 70. Weepinbell 71. Victreebel 72. Tentacool 73. Tentacruel 74. Geodude 75. Graveler 76. Golem 77. Ponyta 78. Rapidash 79. Slowpoke 80. Slowbro 81. Magnemite 82. Magneton 83. Farfetch`d 84. Doduo 85. Dodrio 86. Seel 87. Dewgong 88. Grimer 89. Muk 90. Shellder 91. Cloyster 92. Gastly 93. Haunter 94. Gengar 95. Onix 96. Drowzee 97. Hypno 98. Krabby 99. Kingler 100. Voltorb 101. Electrode 102. Exeggcute 103. Exeggutor 104. Cubone 105. Marowak 106. Hitmonlee 107. Hitmonchan 108. Lickitung 109. Koffing 110. Weezing 111. Rhyhorn 112. Rhydon 113. Chansey 114. Tangela 115. Kangaskhan 116. Horsea 117. Seadra 118. Goldeen 119. Seaking 120. Staryu 121. Starmie 122. Mr Mime 123. Scyther 124. Jynx 125. Electabuzz 126. Magmar 127. Pinsir 128. Tauros 129. Magikarp 130. Gyarados 131. Lapras 132. Ditto 133. Eevee 134. Vaporeon 135. Jolteon 136. Flareon 137. Porygon 138. Omanyte 139. Omastar 140. Kabuto 141. Kabutops 142. Aerodactyl 143. Snorlax 144. Articuno 145. Zapdos 146. Moltres 147. Dratini 148. Dragonair 149. Dragonite 150. Mewtwo 151. Mew 152. Chikorita 153. Bayleef 154. Meganium 155. Cyndaquil 156. Quilava 157. Typhlosion 158. Totodile 159. Croconaw 160. Feraligatr 161. Sentret 162. Furret 163. Hoothoot 164. Noctowl 165. Ledyba 166. Ledian 167. Spinarak 168. Ariados 169. Crobat 170. Chinchou 171. Lanturn 172. Pichu 173. Cleffa 174. Igglybuff 175. Togepi 176. Togetic 177. Natu 178. Xatu 179. Mareep 180. Flaaffy 181. Ampharos 182. Bellossom 183. Marill 184. Azumarill 185. Sudowoodo 186. Politoed 187. Hoppip 188. Skiploom 189. Jumpluff 190. Aipom 191. Sunkern 192. Sunflora 193. Yanma 194. Wooper 195. Quagsire 196. Espeon 197. Umbreon 198. Murkrow 199. Slowking 200. Misdreavus 201. Unown 202. Wobbuffet 203. Girafarig 204. Pineco 205. Forretress 206. Dunsparce 207. Gligar 208. Steelix 209. Snubbull 210. Granbull 211. Qwilfish 212. Scizor 213. Shuckle 214. Heracross 215. Sneasel 216. Teddiursa 217. Ursaring 218. Slugma 219. Magcargo 220. Swinub 221. Piloswine 222. Corsola 223. Remoraid 224. Octillery 225. Delibird 226. Mantine 227. Skarmory 228. Houndour 229. Houndoom 230. Kingdra 231. Phanpy 232. Donphan 233. Porygon2 234. Stantler 235. Smeargle 236. Tyrogue 237. Hitmontop 238. Smoochum 239. Elekid 240. Magby 241. Miltank 242. Blissey 243. Raikou 244. Entei 245. Suicune 246. Larvitar 247. Pupitar 248. Tyranitar 249. Lugia 250. Ho-oh 251. Celebi 252. Treecko 253. Grovyle 254. Sceptile 255. Torchic 256. Combusken 257. Blaziken 258. Mudkip 259. Marshtomp 260. Swampert 261. Poochyena 262. Mightyena 263. Zigzagoon 264. Linoone 265. Wurmple 266. Silcoon 267. Beautifly 268. Cascoon 269. Dustox 270. Lotad 271. Lombre 272. Ludicolo 273. Seedot 274. Nuzleaf 275. Shiftry 276. Taillow 277. Swellow 278. Wingull 279. Pelipper 280. Ralts 281. Kirlia 282. Gardevoir 283. Surskit 284. Masquerain 285. Shroomish 286. Breloom 287. Slakoth 288. Vigoroth 289. Slaking 290. Nincada 291. Ninjask 292. Shedinja 293. Whismur 294. Loudred 295. Exploud 296. Makuhita 297. Hariyama 298. Azurill 299. Nosepass 300. Skitty 301. Delcatty 302. Sableye 303. Mawile 304. Aron 305. Lairon 306. Aggron 307. Meditite 308. Medicham 309. Electrike 310. Manectric 311. Plusle 312. Minun 313. Volbeat 314. Illumise 315. Roselia 316. Gulpin 317. Swalot 318. Carvanha 319. Sharpedo 320. Wailmer 321. Wailord 322. Numel 323. Camerupt 324. Torkoal 325. Spoink 326. Grumpig 327. Spinda 328. Trapinch 329. Vibrava 330. Flygon 331. Cacnea 332. Cacturne 333. Swablu 334. Altaria 335. Zangoose 336. Seviper 337. Lunatone 338. Solrock 339. Barboach 340. Whiscash 341. Corphish 342. Crawdaunt 343. Baltoy 344. Claydol 345. Lileep 346. Cradily 347. Anorith 348. Armaldo 349. Feebas 350. Milotic 351. Castform 352. Kecleon 353. Shuppet 354. Banette 355. Duskull 356. Dusclops 357. Tropius 358. Chimecho 359. Absol 360. Wynaut 361. Snorunt 362. Glalie 363. Spheal 364. Sealeo 365. Walrein 366. Clamperl 367. Huntail 368. Gorebyss 369. Relicanth 370. Luvdisc 371. Bagon 372. Shelgon 373. Salamence 374. Beldum 375. Metang 376. Metagross 377. Regirock 378. Regice 379. Registeel 380. Latias 381. Latios 382. Kyogre 383. Groudon 384. Rayquaza 385. Jirachi 386. Deoxys 387. Turtwig 388. Grotle 389. Torterra 390. Chimchar 391. Monferno 392. Infernape 393. Piplup 394. Prinplup 395. Empoleon 396. Starly 397. Staravia 398. Staraptor 399. Bidoof 400. Bibarel 401. Kricketot 402. Kricketune 403. Shinx 404. Luxio 405. Luxray 406. Budew 407. Roserade 408. Cranidos 409. Rampardos 410. Shieldon 411. Bastiodon 412. Burmy 413. Wormadam 414. Mothim 415. Combee 416. Vespiquen 417. Pachirisu 418. Buizel 419. Floatzel 420. Cherubi 421. Cherrim 422. Shellos 423. Gastrodon 424. Ambipom 425. Drifloon 426. Drifblim 427. Buneary 428. Lopunny 429. Mismagius 430. Honchkrow 431. Glameow 432. Purugly 433. Chingling 434. Stunky 435. Skuntank 436. Bronzor 437. Bronzong 438. Bonsly 439. Mime Jr. 440. Happiny 441. Chatot 442. Spiritomb 443. Gible 444. Gabite 445. Garchomp 446. Munchlax 447. Riolu 448. Lucario 449. Hippopotas 450. Hippowdon 451. Skorupi 452. Drapion 453. Croagunk 454. Toxicroak 455. Carnivine 456. Finneon 457. Lumineon 458. Mantyke 459. Snover 460. Abomasnow 461. Weavile 462. Magnezone 463. Lickilicky 464. Rhyperior 465. Tangrowth 466. Electivire 467. Magmortar 468. Togekiss 469. Yanmega 470. Leafeon 471. Glaceon 472. Gliscor 473. Mamoswine 474. Porygon-Z 475. Gallade 476. Probopass 477. Dusknoir 478. Froslass 479. Rotom 480. Uxie 481. Mesprit 482. Azelf 483. Dialga 484. Palkia 485. Heatran 486. Regigigas 487. Giratina 488. Cresselia 489. Phione 490. Manaphy 491. Darkrai 492. Shaymin 493. Arceus

0

9

Cписок покемонов первого поколения
Имена приведены согласно книге «Справочник чемпиона покемонов» (Эгмонт, 2001); в скобках указаны имена, употреблявшиеся в русской озвучке сериала «Покемон», шедшего по ОРТ в 2001 году.

#001
Бульбасавр
#002
Ивисавр
#003
Венусавр
#004
Чармандер
#005
Чармелеон
#006
Чаризард
#007
Сквиртл
#008
Вартартл
#009
Бластуаз
#010
Катерпи
#011
Метапод
#012
Батерфри
#013
Видру
#014
Кокон
#015
Бидрила
#016
Пиджи
#017
Пиджеотто
#018
Пиджет
#019
Раттата
#020
Ретикейт
#021
Спироу
#022
Фироу
#023
Эканс
#024
Эрбок
#025
Пикачу
#026
Райчу
#027
Сендшру
#028
Сендслаш
#029
Нидоран
#030
Нидорина
#031
Нидоквин
#032
Нидоран
#033
Нидорино
#034
Нидокинг
#035
Клафэри (Ареа)
#036
Клафэйбл (Ареала?)
#037
Вульпикс
#038
Девятихвост
#039
Джигглипуф
#040
Вигглитаф
#041
Зубат
#042
Голбат
#043
Оддиш
#044
Глум
#045
Вайлплум
#046
Парас
#047
Парасект
#048
Венонат
#049
Веномот
#050
Диглетт
#051
Дагтрио
#052
Мяут
#053
Перс
#054
Псидак
#055
Голдак
#056
Манки
#057
Праймейп
#058
Гроулит
#059
Арканайн
#060
Поливаг
#061
Поливирл
#062
Полират
#063
Абра
#064
Кадабра
#065
Алаказам
#066
Мачоп
#067
Мачок
#068
Мачемп
#069
Белспраут
#070
Випинбел
#071
Виктребел
#072
Тентакул
#073
Тентакруэль
#074
Джеодуд
#075
Гравлер
#076
Голем
#077
Понита
#078
Рапидаш
#079
Слоупок
#080
Слоубро
#081
Магнемайт
#082
Магнетон
#083
Фарфечд
#084
Додуо
#085
Додрио
#086
Сил
#087
Дьюгон
#088
Граймер
#089
Мак
#090
Шелдер
#091
Клойстер
#092
Гастли
#093
Хонтер
#094
Генгар
#095
Оникс
#096
Дроузи
#097
Гипно
#098
Крабби
#099
Кинглер
#100
Волторб
#101
Электрод
#102
Экзегут
#103
Экзегутор
#104
Губон
#105
Маровак
#106
Хитмонли
#107
Хитмончан
#108
Ликитунг
#109
Коффин
#110
Визинг
#111
Райхорн
#112
Райдон
#113
Ченси
#114
Танжела
#115
Кангасхан
#116
Хорси
#117
Сидра
#118
Голдин
#119
Сикинг
#120
Старю (Старью)
#121
Старми
#122
Мистер Майм
#123
Сайтер
#124
Джинкс
#125
Электрабуз
#126
Магмар
#127
Пинсер
#128
Торос
#129
Меджикарп
#130
Гайардос
#131
Лапрас
#132
Дитто
#133
Эви
#134
Вапореон
#135
Джолтеон
#136
Флареон
#137
Поригон
#138
Оманайт
#139
Омастар
#140
Кабуто
#141
Кабутопс
#142
Аэродактиль
#143
Снорлакс
#144
Артикуно
#145
Зэпдос
#146
Молтрес
#147
Дратини
#148
Драгонэйр
#149
Драгонайт
#150
Мьюту
#151
Мью

0

10

Я вот нашла картинку из пятого поколения. Ну вообщем карта региона. Простите, просто не знаю куда правильнее это выложить...
http://s49.radikal.ru/i124/1006/a3/0c5aeadd8180.jpg

0


Вы здесь » Мир карманных монстров! » Разное. » Информация!^^


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно